Блог В котором обсуждается техосмотр, и не только

Обращение операторов техосмотра к Президенту. Присоединяйся!!!

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращаются операторы по проведению технического осмотра транспортных средств.

Доводим до Вашего сведения, что на сегодняшний день в России по организации проведения технического осмотра транспортных средств наступил нерегулируемый хаос, граничащий с коллапсом.

На пунктах осмотров транспортных средств отсутствуют очереди, нет жалоб от населения, но и нет фактического проведения технического осмотра транспортных средств. Транспорта, который должен проходить технический осмотр на пунктах,— нет.

Идет повальная, повсеместная продажа диагностических карт, в основном, через агентов страховых компаний и их посредников. Станции загружены не более чем на 10-15%.

Операторы, которые хотят честно работать, вынуждены в лучшем случае проводить технический осмотр с пониженными требованиями, неся огромные убытки, опасаясь, что даже этот транспорт может уехать и больше не вернуться.

1 июля 2011 года вышел Федеральный закон №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон по своему содержанию положил начало уничтожению системы технического осмотра, которая до этого времени и так была отлажена не эффективно из-за коррумпированности некоторых ведомств, но все же...

Проведение технического осмотра из формата безопасности дорожного движения и защиты экологии, переведено в сбыт диагностических карт.

В настоящий момент идет не конкуренция, в качестве проведения технического осмотра, а конкуренция стоимости и продажи диагностических карт.

Несовершенство закона породившее вышеуказанный хаос, в сфере проведения технического осмотра транспортных средств, выражается в следующем:

а) Аккредитация операторов технического осмотра была передана профессионально не подготовленному, коммерчески заинтересованному Российскому союзу автостраховщиков (далее по тексту РСА), несмотря на то, что законодательно аккредитацией должен заниматься соответствующий государственный орган. В мировой практике это первый, непонятный для многих законодательный акт.

б) Аккредитация проводилась и проводится без проверки производственной базы и ее технического состояния, что породило сотни псевдооператоров, сарайных операторов и кибермошеников.

в) Не определены жесткие конкретные требования к порядку проведения технического осмотра транспортных средств передвижными станциями, что породило фиктивную выдачу диагностических карт.

И т. д.

В течение более чем четырех лет основная часть операторов на совещаниях всех уровней поднимает вопрос о нарушениях, связанных с организацией и контролем в области проведения технического осмотра транспортных средств.

На совещаниях в РСА (ежегодно), а также на совещании в Совете Федерации (проводимом Комитетом по Обороне) операторы вопиют о данных безобразиях, которые молчаливо поддерживаются руководством и членами РСА.

И понятно. На кону — не малые деньги. За регистрацию и получение аккредитации с каждого оператора взимается сумма 30000 рублей. И ежегодно необходимо платить ещё 25000 руб. (За что?) Эти десятки и сотни миллионов рублей сейчас ох как пригодились бы нашей стране!

Российский Cоюз Автостраховщиков все эти годы «замыливает» проблему, изображая титанический труд по наведению порядка в данной сфере.

Ярким примером является Федеральный Закон от 14.10.2014 №307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

где определены меры административного воздействия в отношении юридических лиц за нарушения при проверке и внесении транспортных средств в единую информационную систему. Меры определены, а механизма применения — нет. И что изменилось? Гибель технического осмотра транспортных средств продолжилась с ускорением.

Необходимо определить ответственность физических лиц, участвующих в данных нарушениях, занимающихся незаконным сбытом диагностических карт. Вплоть до уголовной. Ярким примером тому — опыт Республики Беларусь.

До принятия Закона №170 ФЗ организация и контроль за проведением технического осмотра транспортных средств была возложена на органы ГИБДД (Ранее — ГАИ). Разрешение на получение права проведения диагностики автотранспорта проводилось на конкурсной основе. В результате чего диагностические пункты были обустроены и укомплектованы согласно установленным требованиям и нормам.

Уважаемый Владимир Владимирович, на сегодняшний день, немалая часть пунктов технического осмотра стоит на грани закрытия (а некоторые уже закрылись). Операторов, которые пытаются честно работать, становится все меньше и меньше.

Все это творится не смотря на ваши указания по поддержке малого и среднего бизнеса.

Все надзорные и правоохранительные органы знают эту проблему, знают, но к удивлению, никто не хочет ее решать, ссылаясь на несовершенство закона. Значит, это кому-то выгодно. Вот откровенный факт коррупции, с которой Вы, уважаемый Владимир Владимирович, ведете борьбу.

Руководство РСА на совещании 10.12.2015 г. в Москве прямо ссылается на нежизнеспособность закона, сетуя на невозможность повлиять на законотворчество.

Более двух лет назад первый заместитель председателя правительства РФ господин Шувалов И.И. также озвучил эту проблему, вселив в нас надежду на наведение порядка, но — увы. Этот вопрос изучался в Совете Федерации комитетом по обороне и безопасности и комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Так что мешает навести порядок? - Нежелание! Значит оно (нежелание) чем то подкреплено.

В стране — более 50 млн. транспортных средств. 50 млн. водителей морально разлагаются, понимая возможность обойти определенную законом процедуру по проведению технического осмотра.

За что они вынуждены платить? Они платят за установленную законом услугу или оплачивают поборы за не оказанную услугу?

Неужели наша мощная страна не в силах навести порядок в сфере проведения технического осмотра?

Есть эффективные и несложные пути по наведению порядка, которые мы готовы предложить и озвучить.

Но самое главное:

Передать организацию и проведение технического осмотра транспортных средств профессиональному российскому союзу операторов технического осмотра, на принципах саморегулирования. При реализации государством функции надзора и формирования государственной политики в отношении технического осмотра транспортных средств.

Уважаемый Владимир Владимирович, мы не сомневаемся в Вашей помощи, зная Вашу гражданскую позицию и позицию Президента нашей Родины, которая является гарантом законности.

Спасибо за понимание.

Операторы технического осмотра транспортных средств Российской Федерации.

Написал Администратор, 29 января в 17:44.